Главная / Полезная информация

Что необходимо для оценки малого бизнеса?

Итак, вы решили оценить бизнес. Возможно, вы хотите застраховать его, совершить сделку купли-продажи, взять кредит, провести ликвидацию или реорганизацию предприятия либо желаете инвестировать свои деньги. Во всех этих и многих других случаях на помощь придут эксперты оценочной компании, выполнив поставленную задачу на высоком профессиональном уровне.

Для наиболее точной оценки малого бизнеса специалисты используют такие методы, как затратный, доходный и сравнительный. В зависимости от конкретной ситуации оценщик решает, какой из этих подходов применить или использовать их все в комплексе. Оценка бизнеса является очень сложным процессом, успех которого зависит не только от профессионализма эксперта, но и от достоверности исходной информации.

При аутсайдерской оценке стоимости бизнеса специалисты оценочной компании самостоятельно собирают все необходимые данные, принимая за основу открытые источники. В таком случае от заказчика исследования не требуется предоставление дополнительных данных. Но при этом выводы экспертов могут быть не слишком точными, поскольку в своей работе они не могут использовать сведения, касающиеся внутреннего управленческого учета оцениваемого предприятия.

Если необходимы достоверные результаты оценки компании, обратите внимание на инсайдерскую оценку, для проведения которой специалистам потребуется доступ к внутренней информации предприятия, подвергающегося анализу. Как правило, для проведения оценки необходимы следующие документы:

  • сведения общего характера: структура предприятия и основные виды его деятельности, копии договоров на аренду недвижимости;
  • юридическая информация: копии Учредительного договора, Устава и Свидетельства о регистрации;
  • финансовая информация: бухгалтерская отчетность за последние три или пять лет (включая бухгалтерский баланс и отчет по прибылям и убыткам), ведомость основных средств, заключение аудитора по последней проверке, перечень всех активов, инвентарные ведомости по имуществу, данные по кредиторской задолженности;
  • данные о капитальных вложениях;
  • данные о производстве;
  • сведения, характеризующие систему сбыта;
  • данные о системе снабжения;
  • план развития на следующие несколько лет с расчетом ожидаемого дохода, чистой прибыли, затрат, планируемых инвестиций, распределенных по годам.

Естественно, в зависимости от конкретной ситуации перечень необходимых документов может быть скорректирован оценщиком после изучения задания и установления особенностей объекта оценки.

Оценка предприятия и бизнеса в целом является одним из приоритетных направлений деятельности любой солидной оценочной компании. По результатам оценки составляется отчет, отвечающий всем необходимым стандартам и требованиям. Полученную информацию вы можете использовать на свое усмотрение.