Главная / Полезная информация

Темпы открытия новых магазинов значительно сократились

Положение на рынке продовольственной розницы значительно изменилось к 2010 году. Если до наступления кризисной ситуации в экономике розничные торговцы делали все для увеличения количества торговых точек и капитализации фирмы, то теперь многие из них были вынуждены сосредоточить особое внимание на удержании клиентов, то есть качестве предоставляемых услуг и товаров. В такой ситуации ужесточились требования к предоставлению кредитов со стороны банков, в результате чего ритейлеры были вынуждены умерить объем инвестиций, вкладываемых в расширение сетей. За переводом необходимых документов предприниматели вынуждены обращаться в специализированные бюро переводов, занимающиеся переводами деловой документации.

Результатом этих тенденций стало снижение прироста сетевой продовольственной розницы. Согласно данным, полученным Департаментом консалтинга РБК «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания 2010», уровень прироста упал с 18-20% в 2008 до 6-7% в 2009. Сильнее других от кризиса понес потери сегмент супермаркетов. Категория «супермаркет» всегда трудно поддавалась однозначному определению. Под данный формат попадает любой магазин самообслуживания. При этом количество наименований предлагаемой продукции может значительно варьироваться — от 5 до 40 тыс. Обычно торговая наценка супермаркетов выше, чем в магазинах других форматов. На сокращении доли супермаркетов сказались размытые стандарты работы и плохое знание своей потребительской аудитории.

В секторе крупноформатной розницы не все так однозначно. Прирост новых cash & carry и гипермаркетов составил скромные 5-6 %, однако, значительно поднялся объем продаж крупноформатной розницы. Этот рост бы прогнозирован бурным развитием формата в 2007-2008, когда в год открывалось по 50-60 cash & carry и гипермаркетов.

Темпы открытия новых торговых точек падают на фоне прироста числа компаний, предоставляющих услугу перевод документов, так как на этом рынке наблюдается активная регистрация новых компаний и расширение спектра предоставляемых услуг.