Главная / Полезная информация

Корпоративная одежда и стиль— советы крупным компаниям

Дизайн корпоративной одежды – дело тонкое, ведь самое важное впечатление – это впечатление от вашей внешности. Благодаря униформе можно определить принадлежность человека к определенной организации. В идеале корпоративная одежда должна рассказывать окружающим о деятельности организации, ее принципах.

Правда в России корпоративная одежда приживается не так успешно. У многих в памяти еще осталась синяя унылая школьная одежда, которая своим видом вызывала только скуку и неприязнь. Наш народ уже привык к тому, что униформа для официантов, стюардесс, продавцов, но вот внедрение корпоративной одежды в офисе многие считают лишним. Так исторически сложилось, что любую уравниловку наш народ воспринимает как попытку подавить нашу индивидуальность и прировнять всех. Поэтому к созданию корпоративной одежды нужно подходить творчески. Каждый сотрудник должен гордиться своей компанией, а в таком случае и форма будет восприниматься работниками вполне нормально.

Работники филиалов иностранных фирм носят униформу, которая принята в главном отделении. Но в каждом региона есть свой стандарт, который зависит от климата страны. Да и школьная одежда разнообразна и качественно сшита.

Что касается фирм, которые возникли в России, здесь все немножко по-другому. Каждая компания разрабатывает униформу, учитывая свой собственный корпоративный стиль. Также с помощью корпоративной одежды каждая отдельная организация старается донести своим клиентам свои принципы и особенности работы. Делать это с помощью одежды – большое искусство. Большую часть информации про окружающий мир человек получает с помощью глаз. На Западе эта наука уже давно развивается и разрабатывает закономерности и правила восприятия.

Корпоративный стиль можно условно разделить на три направления: коммуникативное, консервативное и креативное.

Консервативного стиля в одежде нужно придерживаться политикам и работникам финансово-кредитной области. Этим людям нужно выглядеть надежно и компетентно, поэтому их корпоративная одежда должна быть хорошо качества, нейтральных цветов, и в классическом стиле. Коммуникативный стиль одежды могут позволить себе работники сферы продаж, обучения, консалтинга. Это демократичная удобная одежда основных цветов. Люди креативных профессий (реклама, мода, журналистика), могут носить модную эксклюзивную одежду актуальных цветов, не боясь эпатировать окружающих.

Корпоративный стиль в любом случае не должен быть скучным и унылым. Нужно экспериментировать с цветами, фасонами и аксессуарами.