Главная / Полезная информация

Аудит – важнейший экономический институт в условиях рынка

Несмотря на сложности адаптации к рыночным условиям, на постсоветском пространстве активно проводятся внедрения новых экономических институтов. С приходом в экономику рыночных механизмов роли бухгалтерского учёта, анализа деятельности субъектов и аудита вышли на первый план. Несовпадение интересов составителей и пользователей бухгалтерской и финансовой информации и другие обстоятельства, возникающие в условиях рынка, требуют внедрения обязательного аудита в конкретных сферах бизнеса и экономики. К тому же, практика показывает, что качество и своевременность принятия решений напрямую зависит от достоверности полученной информации и её аналитического обоснования. Все эти причины обуславливают необходимость проведения как внешнего, так и внутреннего аудита в современных условиях. С момента установления рыночных отношений проведена немалая работа по разработке рекомендаций и стандартов аудита, приняты законодательные акты в сфере проведения обязательного аудита.

Актуальность исследования проблем аудита и модернизации его методов заключается в заинтересованности всех участников (как внутренних, так и внешних относительно ведения бизнеса на микроуровне) в рациональной его организации и достоверности предоставляемой им информации. Аудит тесно связан с другими функциями управления: анализ, учёт, организация, контроль и регулирование. С помощью учёта формируются источники информации, а аудит призван выявить и исправить возможные ошибки, допущенные при планировании и регулировании экономических процессов и финансовых потоков в деятельности субъектов. Именно надлежащее выполнение аудиторских процедур должно обеспечить адекватную оценку как деятельности субъекта в целом, так и изменений в ней.

Однако в настоящий момент можно отметить недостаточную разработанность проблем профессионального аудита как обязательного экономического института, присущего рыночным отношениям. В условиях непредсказуемости уровня конкуренции, меняющейся конъюнктуры рынка, и, что наиболее актуально, кризисных явлений необходима разработка принципиально новых подходов к организации аудита.